В США могут дать определение «фейковой новости» — СМИ

12:14 27/02/2017

МOСКВA, 27 фeв — РAПСИ. Oпрeдeлeниe «фeйкoвoй нoвoсти» мoжeт пoявиться в рeзультaтe спoрa мeжду гaзeтoй Daily Sentinel, выxoдящeй в aмeрикaнскoм штaтe Колорадо, и местным политиком, который обвинил издание в распространении ложной информации, сообщается на сайте медиаорганизации National Public Radio.

Daily Sentinel выступила в поддержку законопроекта, предоставляющего СМИ и общественности более широкий доступ к официальным данным. Слушания по законопроекту были отложены по настоянию политика Рэя Скотта. Газета призвала его назначить новую дату рассмотрения проекта и ускорить его принятие.

В ответ политик написал в Twitter, что в штате появились «собственные фейковые новости», а на своей странице в Facebook обвинил газету в давлении, упрекнув ее сотрудников в том, что они даже не попытались с ним связаться и получить комментарий.

Издатель Daily Sentinel Джей Ситон заявил, что обратиться в суд с иском о клевете. Кроме того, он усматривает в высказываниях политика, являющегося официальным лицом, нарушения Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу речи.

Адвокат издателя газеты полагает, в свою очередь, что в случае подачи иска и разбирательства может быть дано определение «фейковой новости».

По словам адвоката, случай с Daily Sentinel довольно типичный, учитывая новую тенденцию, когда политики все чаще обрушиваются на СМИ, включая такие солидные издания, как The New York Times, The Washington Post или CNN, с критикой, обвиняя их в распространении ложной информации и манипулировании общественным мнением. Адвокат расценивает происходящее как попытку «делегитимизации источников информации».

Джордж Фриман, исполнительный директор организации Media Law Resource Center, комментируя спор между Daily Sentinel и политиком, отметил, что возникла необходимость установить разделительную линию. «Люди не могут называть все, что им не нравится, «фейковыми новостями», что, собственно, сейчас и происходит», — заявил он.

Проблема «фейковых новостей» обострилась в ходе президентской кампании в США. В декабре 2016 года вице-президент Facebook Адам Моссери сообщил о том, что компания начинает бороться с ложными сообщениями и их распространением.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.