В России построят 15 тысяч километров платных дорог

За 15 лет в России построят 15 тыс. км высокоскоростных дорог, для оплаты проезда по которым будет введен единый проездной.

Зачем нужны платные скоростные трассы   

Минтранс планирует увеличить протяженность платных высокоскоростных дорог в Центральном регионе, в Сибири и на Урале с 5 до 20 тысяч километров.
Согласно «Стратегии развития сети скоростных автодорог России», строительство планируется завершить до 2030 года. 

На осуществление указанного проекта запланировано потратить около 7 трлн рублей. При этом каждый год в эксплуатацию будет вводиться около 1 тыс. км дорог – для этого из бюджета страны будет ежегодно выделяться 350 млрд рублей. 

По мнению разработчиков проекта, Стратегия необходима для решения ряда накопившихся проблем. Сейчас подавляющая часть грузовых потоков страны замкнута на Московский регион, при этом почти треть дорог эксплуатируется с превышением нормативной загрузки. В связи с этим, экономические потери от несоответствия уровня развития автодорог потребностям экономики достигают ежегодно около 2-3% ВВП. 

Как будет проходить строительство платных дорог   

Строительство автодорог предполагается провести в два этапа: 

  • До 2020 года, министерство планирует проложить 3,6 тыс. км дорог для завершения уже ведущихся работ на трассах М11 и ЦКАД, а также строительства нового дублера М7 Москва — Казань. 
  • До 2030 года проведут ещё около 14 тысяч км. В частности, будут построены второй участок ЦКАД, трассы Екатеринбург — Великие Луки, Казань — Екатеринбург, Сочи — Новороссийск, Челябинск — Екатеринбург, Ижевск – Пермь, а после 2030 года – трассы Красноярск — Владивосток и Пермь — Томск. 

Логика строительства будет следующей: трассы должны соединять по кратчайшему маршруту крупные промышленные центры и городские агломерации с населением более 1 млн человек, проходя при этом вне населенных пунктов. В результате московская, петербургская, нижегородская, ростовская, новосибирская, волгоградская, казанская агломерации будут объединены в единую сеть. 

Ведение единого проездного для коммерческих трасс   

В связи с масштабным строительством платных дорог, к концу года в России планируют начать пилотный проект по внедрению единой системы оплаты проезда.
Предполагается, что проездные, выпущенные разными операторами для разных платных объектов, будут приниматься на всех трассах. 

Напомним, что в начале февраля правительство России установило максимальную стоимость проезда легкового автомобиля по платным трассам федерального значения. Согласно постановлению, она не может превышать 3 рубля за километр.

Исключение составляют участки автострад, проходящие по «отдельным искусственным дорожным сооружениям» — мостам или туннелям. Цена проезда здесь может составлять до 21 рубля за километр. Легким коммерческим автомобилям проезд обойдется в 4,5 и 31,5 рубля соответственно, двухосным грузовикам — 6 и 42 рубля за каждый километр. 

Процесс внедрения единого проездного   

Первое время единый проездной для коммерческих трасс будет использоваться в качестве пилотного проекта, а система единой оплаты будет внедряться поэтапно: 

  • В конце 2016 года начнётся внедрение системы электронного учёта передвижений с помощью проездного. 
  • В 2017 году единые проездные станут доступны россиянам, которые используют для передвижения коммерческие трассы. Их смогут создавать разные операторы, а владельцам предоставят возможность использовать проездные на любой платной трассе. 

В целом речь идет о том, что управление дорожным движением должно выйти на новый уровень. А управление транспортными потоками с помощью современных средств должно позволить значительно увеличить интенсивность движения, улучшить экологию, уменьшить число заторов и ДТП.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.