В рекламе новостроек запретят красивые картинки и низкие цены

В рекламе новостроек собираются запретить использование изображения объектов, не соответствующие будущему результату строительства. Реклама должна доносить до потенциальных дольщиков реальную информацию о будущем доме, а указанная в ней цена не может быть дешевле установленной стоимости реализуемых квартир.

На рассмотрение Государственной Думы РФ поступил законопроект № 982552-6, предполагающий внесение поправок в статью 28 Федерального закона «О рекламе» в части рекламирования застройщиками объектов недвижимости. Автор законопроекта депутат Госдумы Олег Михеев предлагает обязать застройщиков публиковать только корректную рекламу, в которой цена и внешний вид строящегося объекта недвижимости должны соответствовать реальности. Как сказано в пояснительной записке к документу:

При указании цены договора или стоимости за единицу площади в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для создания многоквартирного дома, указывается наименование и местонахождение конкретного объекта недвижимости, в отношении которого установлена соответствующая цена или стоимость за единицу площади. Данные сведения указываются четким хорошо читаемым шрифтом размером не меньше двух третей от максимального размера из используемых в данной рекламе размеров шрифта.

Депутат уверен, что изменения позволят «мягко санировать» сложившийся рынок долевого строительства. Сейчас многие клиенты заключают договоры на приобретение квартир на основании красивых картинок, снабженных обещанием привлекательной цены. Если реклама жилья будет отображать реальность — дольщики будут более ответственно относиться к своим рискам. В условиях экономического кризиса это позволит уберечь многих людей от неверного шага. Ведь многие граждане не просто тратят на покупку квартиры все свои сбережения, но и вынуждены брать ипотеку. Поэтому недобросовестность застройщика может привести их к очень неприятным последствиям. Негативно отражаются такие методы рекламы и на всей строительной отрасли, в целом.

Михеев Олег Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации   Трагедия более чем 100 тысяч обманутых дольщиков по всей стране подтверждает: реклама долевого строительства должна быть предельно взвешенной и содержать всю информацию об условиях и гарантиях. Пренебрежение этим правилом — риск для всей строительной отрасли. Девелоперам пора оставить рекламные уловки, вводящие покупателей в заблуждение. Ведь зачастую на ярких плакатах и баннерах в интернете изображают самый привлекательный и дорогой из имеющихся у застройщика объектов, а цену указывают — на самый дешевый! В нынешнем состоянии экономики такие уловки недопустимы: соблазнив клиента предложением, которое ему не по карману, или подсунув кота в мешке, девелопер рискует срывом всего проекта.  

Законопроект предусматривает обязать застройщиков не просто указывать в рекламе правдивую информацию об объекте недвижимости, но и сообщать в рекламном объявлении обо всех гарантиях по данному строительству. В действующем законодательстве определено, что все договоры долевого строительства подлежат обязательному страхованию, а девелопер должен получить банковскую гарантию. По мнению депутата данная информация обязательно должна быть доведена до потенциальных дольщиков в рекламе.

Законопроект направлен для экспертизы в профильный комитет Госдумы. Дата его рассмотрения в пленарном заседании пока не определена. Однако автор планирует, что поправки могут вступить в силу еще в этом году.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.