«Рот Фронт» не смог отменить регистрацию на фирму бренда «Серенада ласточки»

11:44 26/05/2016

МОСКВА, 26 мая — РАПСИ. Палата по патентным спорам отказала в удовлетворении возражения ОАО «Рот Фронт» на регистрацию товарного знака «Серенада ласточки» на имя ОАО «Кристина»  (Пензенская область, город Белинский), говорится в материалах патентного ведомства.

Оспариваемый товарный знак был зарегистрирован 10 января 2007 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ на компанию «Кристина» в отношении товаров 30-го класса МКТУ (изделия кондитерские, конфеты, печенье).

Московская кондитерская фабрика «Рот Фронт» сообщила, что она является с 1939 года производителем конфет «Ласточка» и «Ласточки», которые интенсивно выпускались вплоть до даты подачи заявки на оспариваемый товарный знак.

Факт реализации конфет «Ласточка» производства фабрики «Рот Фронт» в значительных объемах подтверждается данными социологического опроса ВЦИОМ, представленного в Роспатент. Также заявитель возражения отметил, что на протяжении всей истории производства конфет под обозначением «Ласточка» во всех вариантах дизайнов упаковки использовались изображения ласточек.

По мнению московского производителя, основное логическое ударение в словосочетании «Серенада ласточки» падает на словесный элемент «ласточка», который имеет самостоятельное семантическое значение, не связанное с кондитерскими изделиями — птица ласточка.

Появление на рынке кондитерских изделий сходного обозначения вызывает, по мнению заявителя, смешение, поскольку потребители могут предположить, что товары, маркированные обозначением «Серенада ласточки», являются версией товаров, маркированных давно известным им знаком «Ласточка», производства фабрики «Рот Фронт» и/или его лицензиатов.

Однако патентное ведомство посчитало, что заявителем не представлено документов, свидетельствующих об активном рекламировании конфет «Ласточка»/«Ласточки» до даты приоритета оспариваемого товарного знака.

При проведении соцопроса использовались, по мнению Роспатента, инструменты, позволяющие подвести опрашиваемых к определенному результату. «Сначала задавались вопросы о сходстве обозначений «Ласточка» и «Серенада Ласточки», используемых для маркировки конфет (кондитерских изделий), после этого были заданы вопросы о возможности перепутать изготовителя товаров, маркированных данными обозначениями, и в случае получения положительного ответа делалась отсылка к 2005 году (год приоритета оспариваемого товарного знака)», — отметило ведомство. При этом, по мнению Роспатента, респондентам в основном задавались закрытые вопросы, имеющие заготовленные варианты ответов.

Кроме того, данные социологического опроса ставят под сомнение довод возражения о том, что потребители хорошо осведомлены об изготовителе конфет «Ласточка»/«Ласточки», поскольку 41,7 % респондентов ошибочно считает их производителем компанию «Красный октябрь» и только 18,8 % — «Рот Фронт».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.