postheadericon Роспотребнадзор рассказал о правах авиапассажиров в случае задержки рейсов

12:39 24/03/2017

МOСКВA, 24 мaр — РAПСИ. Рoспoтрeбнaдзoр в связи c прoизoшeдшими зaдeржкaми aвиaрeйсoв рaзъяснил зaкoнoдaтeльныe aспeкты oбeспeчeния защиты прав пострадавших пассажиров.

Согласно общим правилам ответственности, отметило ведомство, авиаперевозчику грозит штраф, если он не докажет, что задержка или опоздание произошли вследствие непреодолимой силы или из-за устранения неисправности, угрожающей жизни и здоровью пассажиров (пункт 1 статьи 795 Гражданского кодекса (ГК) РФ).

Также служба отметила, что в соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса (ВК) РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.

«При решении вопроса о том, явилось или не явилось неисполнение обязательства по перевозке прямым следствием так называемой непреодолимой силы, необходимо исходить из ее определения, приведенного в пункте 3 статьи 401 ГК РФ, то есть из фактического наличия «чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств»», — говорится в сообщении службы.

Роспотребнадзор подчеркивает, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих перевозчика от ответственности перед пассажиром, также как и отсутствия связанной с этим вины, в любом случае — прямая обязанность перевозчика.

«Для оказания практической помощи и получения необходимых консультаций следует обращаться по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по городу Москве (8 (495) 785-37-41) и Управления Роспотребнадзора по Московской области (8(495)-586-30-30)», — резюмирует служба.

Комментарии запрещены.