Арбитраж по иску «Роснефти» взыскал с РБК 390 тыс руб репутационного вреда

12:40 12/12/2016

МOСКВA, 12 дeк — РAПСИ. Aрбитрaжный суд Мoсквы пo зaявлeнию OAO НК «Рoснeфть» взыскaл с РБК и журнaлистoв издaния 390 тысяч рублeй рeпутaциoннoгo врeдa, сooбщили РAПСИ в судe.

Крoмe этoгo, суд oбязaл РБК удaлить статью «Роснефть» требует от правительства защитить ее от BP» в течение десяти дней после вступления решения в законную силу, а также опубликовать опровержение. Заявление удовлетворено частично, так как нефтяная компания просила взыскать с ответчиков 3,1 миллиарда рублей.

В ходе заседания 12 декабря РБК представил суду заключение специалистов и письменное пояснение. Однако судья отклонила ходатайство о приобщении этих документов, так как «хватает доказательств по данному делу». Также было отклонено требование ответчика о вызове в суд пресс-секретаря истца Михаила Леонтьева.

СМИ в суде обратило внимание на необоснованность суммы заявленных требований, ссылаясь, в частности, на справки о доходах журналистов РБК, выступающих ответчиками по данному делу. Взыскание заявленной суммы «разорит журналистов и уничтожит СМИ», а «защита чести и достоинства не должна вести к банкротству ответчика», о чем свидетельствует постановление пленума Верховного суда, отметил адвокат РБК. Опубликованные сведения, по мнению представителя ответчика, не порочат истца, поэтому отсутствует и причиненный ему вред.

Газета РБК 11 апреля опубликовала статью под заголовком «»Роснефть» требует от правительства защитить ее от BP», в которой со ссылкой на источники говорилось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от возможного увеличения доли BP в капитале российской компании, которое может произойти в результате приватизации части акций, принадлежащих государству.

«Роснефть» в тот же день опровергла информацию о наличии такого обращения с ее стороны. Нефтяная компания заявила, что «информация, содержащаяся в статье, опубликованной на сайте РБК, является ложной и представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников». Решение о схеме приватизации компании принимает Правительство РФ, говорилось в сообщении компании.

НК «Роснефть» потребовала опровергнуть ложные сведения, опубликованные на сайте РБК и распространяемые другими средствами массовой информации. Комментируя исковые требования, нефтяная компания заметила, что размер компенсации должен быть справедливым, чтобы в дальнейшем исключить повторения распространения порочащей информации.

РБК сообщила, что 9 ноября получила заключение «Роснефти» о результатах анализа стоимости своей репутации, подготовленное ООО «Центр профессиональной оценки». Этот центр с апреля по ноябрь оценивал влияние возможных последствий публикации на сайте РБК. Ответчик в суде выступил против рассмотрения этого заключения в связи с тем, что оно подготовлено лицами, не участвующими в процессе.

В ходе предварительного заседания в июне представитель ответчиков заявил, что стороны ведут переговоры о заключении мирового соглашения по делу. Однако в августе стороны заявили, что мировое соглашение по делу заключено не было.

Ответчиками по спору выступают журналисты Константин Бочкарев, Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло, а также ООО «БизнесПресс», которое является издателем газеты РБК и АО «РБК — ТВ».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.